Drilling Risk Management

Solving geomechanical problems in wellbore stability analysis for directional and horizontal well drilling.

Sigma_main.png

What's new

New versions of RN-SIGMA are released every 4 weeks.

The Basic Process of Building a 1D Geomechanical Model

Advantages

RN-SIGMA software product algorithms and approaches are based on the best world practices. RN-SIGMA contains all the necessary algorithms and interface solutions for constructing a one-dimensional geomechanical and wellbore stability model. RN-SIGMA includes a number of relevant non-standard capabilities, such as elastic and strength properties anisotropy, temperature influence on stress state, etc.

Full Well Stability Modeling Cycle

RN-SIGMA introduces a full cycle workflow from data gathering, analysis and preliminary processing to 1D geomechanical model construction. A safe drilling mud density window can be calculated basing on the simulation algorithms, and prediction of complications while drilling can be performed for further well trajectory and construction optimization.

Custom Processing Templates of Typical Calculations

RN-SIGMA introduces a workflow creating — a sequence of calculation methods for processing a set of wells with similar characteristics and logs.

This tool can significantly reduce the project development time in the presence of several reference wells.

Additional Non-Standard Features

RN-SIGMA kernel allows to calculate wellbore stability for anisotropic media. The implemented algorithms make it possible to take into account the elastic and strength properties anisotropy.

RN-SIGMA kernel allows to calculate wellbore stability taking into account thermal effects.

Custom Python Programming Solutions

RN-SIGMA allows to implement and transfer user-own calculation methods using the built-in correlation editor and well log calculator. These tools use the Python programming language that is simple to learn due to minimal syntax. Well log calculator allows to make a quick one-time calculation, and the correlation editor is designed to add and edit permanent custom calculation methods. The transferring option can significantly increase the rate of experience exchange among different users and project groups.

Intuitive and Simple Interface

The developers of RN-SIGMA tried to design the interface so that it was accessible and understandable from the very beginning of use. Based on the actual users feedback RN-SIGMA is successfully developing and becoming a more simple and flexible tool.

Solving Problems Easily

A set of implemented tools allows to perform a full cycle workflow on data gathering, analyzing and pre-processing, building and transferring one-dimensional geomechanical models, predicting drilling complications arising from geological reasons, optimizing the wellbore trajectory and construction and calculating a safe drilling mud density window.

Plans

New versions of RN-SIGMA are sent out every 4 weeks.

  • Real-time Geomechanical Tracking

    WITSML server data aquisition while drilling will clarify the pre-drilling geomechanical model and improve complications prediction quality in unstable rock intervals.

  • Structural Changes in Rocks Over Time

    The solutions with time-dependent properties will allow the wellbore stability calculations to be performed with the dynamic conditions during the drilling process in the near-wellbore zone. Dynamic modeling main advantage is estimating the acceptable time between the moment of opening an unstable interval to the time of well casing.

  • Sand Risk and Cement Ring Risk Assessment

    Monitoring the near-wellbore zone condition during the wellbore operation needs to take into account the influence of well production pressure on the stress state in the vicinity of the wellbore.

  • Building a 3D Geomechanical Model

    3D modeling alows to solve drilling problems in difficult geological conditions.

Training Courses

Regular training activities help to improve the efficiency of use and acceleration of the process of RN-SIGMA software product implementation in workflows.

Who Uses (Clients)

RN-SIGMA software is used by geomechanical specialists from more than 10 Rosneft's subsidiaries (100+ license).

Управление рисками бурения

Решение задач геомеханического моделирования и анализа устойчивости ствола наклонно-направленных и горизонтальных скважин.

скриншот_для сайта 4.png

Что нового

Новые версии «РН-СИГМА» выпускаются каждые 4 недели.

Основной процесс построения 1D геомеханической модели

Преимущества

Все подходы, реализованные в программном продукте «РН-СИГМА», опираются на лучшие мировые практики. «РН-СИГМА» содержит все необходимые алгоритмы и интерфейсные решения для построения одномерной геомеханической модели устойчивости ствола скважины. «РН-СИГМА» включает ряд актуальных нестандартных возможностей, таких как учет анизотропии упругих свойств, температуры и др.

Полный цикл моделирования устойчивости ствола скважины

«РН-СИГМА» позволяет выполнять полный цикл работ по сбору, анализу и предварительной обработке данных, построению 1D геомеханических моделей. На основании моделирования определяется безопасный диапазон плотности бурового раствора, а также выполняется прогноз осложнений при бурении для последующей оптимизации траектории и конструкции скважины.

Пользовательские шаблоны типовых расчетов для одновременной обработки нескольких скважин

В «РН-СИГМА» предусмотрена возможность создания рабочих процессов — последовательности методов расчета для обработки набора скважин со схожими характеристиками.

Этот инструмент позволяет существенно сократить время разработки проекта при наличии нескольких опорных скважин.

Дополнительные нестандартные возможности

Расчетное ядро «РН-СИГМА» позволяет производить расчеты устойчивости ствола скважины для анизотропных сред. Реализованные алгоритмы позволяют учесть анизотропию упругих и прочностных свойств, а также выполнять расчеты с учетом тепловых эффектов.

Пользовательские решения на языке программирования Python

«РН-СИГМА» позволяет пользователю реализовать и передать другим пользователям собственные методы расчета благодаря встроенным редактору корреляций и калькулятору ГИС. Эти инструменты используют язык программирования Python, который обладает простым в освоении и минималистичным синтаксисом. Калькулятор ГИС позволяет произвести быстрый однократный расчет, а редактор корреляций предназначен для добавления и редактирования пользовательских методов расчета для использования их наряду со встроенными методами.

Понятный и простой интерфейс

Разработчики «РН-СИГМА» постарались спроектировать интерфейс таким образом, чтобы он был доступен и понятен с самого начала использования. На основе фактической обратной связи от пользователей «РН-СИГМА» успешно развивается и становится более простым и гибким инструментом.

Просто решать задачи

Набор реализованных инструментов позволяет выполнять полный цикл работ по сбору, анализу и предварительной обработке данных, построению и переносу одномерных геомеханических моделей, прогнозированию осложнений при бурении, возникающих по геологическим причинам, оптимизации траектории и конструкции скважины, расчету безопасного диапазона плотности бурового раствора.

Планы

Новые версии «РН-СИГМА» рассылаются каждые 3 недели.

  • Геомеханическое сопровождение бурения в режиме реального времени

    Получение данных с WITSML-сервера в процессе бурения позволит уточнить предбуровую геомеханическую модель и улучшить качество прогноза осложнений в неустойчивых интервалах пород.

  • Учет структурных изменений горных пород во времени

    Включение в расчет изменения свойств во времени позволит выполнять расчеты устойчивости ствола скважины в зависимости от изменяющихся в процессе бурения условий в прискважинной зоне. Одним из преимуществ применения динамического моделирования является оценка допустимого времени с момента вскрытия неустойчивого интервала до момента обсадки скважины.

  • Оценка рисков пескопроявлений и разрушения цементного кольца

    Контроль состояния прискважинной зоны в процессе эксплуатации заключается в учете влияния давления в скважине на напряженное состояние в ее окрестности.

  • Построение 3D геомеханической модели

    3D моделирование позволяет решать задачи бурения в сложных геологических условиях.

Обучение

Регулярное проведение обучающих мероприятий способствует повышению эффективности использования и ускорению процесса внедрения программного продукта «РН-СИГМА» в рабочие процессы.

Кто использует

Программный продукт «РН-СИГМА» используется специалистами в области геомеханики из более чем 10 дочерних обществ ПАО «НК «Роснефть» (100+ лицензий).