New Generation Hydraulic Fracturing Simulator

RN-GRID provides all the necessary engineering tools for hydraulic fracturing (HF) design and analysis. Hundreds of engineers, thousands of successful hydraulic fracturing treatments — in RN-GRID we have implemented the best engineering practices and all the accumulated experience of Rosneft HF specialists.

Главная картинка.png

What's new

We constantly work to improve RN-GRID, releasing new versions every 6 weeks.

Physical and Mathematical Model

Benefits

Physically Reliable Planar3D Numerical Model

Most hydraulic fracturing simulators available on the market and used by engineers make use of a simplified physical and mathematical models that simply do not feasibly calculate real fractures of complex shape. Our implementation of the Planar3D model describes most of the important effects of fracture growth and proppant transfer.

Layered Geomechanical Model

The bedding model, which determines the geomechanical properties of all the layers, can be quickly built automatically based on a given well log and lithotype cutoffs — or built interactively by an engineer who, in accordance with his reservoir understanding, places layer after layer, using the well log as a sketch. The list of geomechanical properties to be filled depends on the user-selected fluid leak-off model and the use of thermal or acid options.

Multiple Fluids and Proppants

RN-GRID allows the use of several fluids and proppants in one injection plan. Unlike other simulation software, the proppants in RN-GRID are tracked separately, so they can mix, and liquids with different rheology are allowed to interact in a physically adequate manner, forming the so-called viscous fingers. Each proppant is calculated and visualized in accordance with its density and average particle size.

Settling, Acceleration, Braking, Bridging and Mobilization of Proppant

RN-GRID describes most of the phenomena associated with the transport of proppant along a fracture in physically adequate way, including: sedimentation of proppant in a low-viscosity fluid, proppant acceleration and dragging in a fluid flow, proppant bridging in narrow places of a fracture, and re-mobilization of proppant with the susequent fracture opening. Unlike other hydraulic fracturing simulators, RN-GRID does not use global bridging, calculating the condition of bridging and mobilization in each cell separately.

Time and Temperature Dependent Rheology

The rheological properties of the fracturing fluids are stored in an extensive database of fluids and proppants. Effective viscosity of the slurry depends not only on the proppant concentration, but also on time and temperature.

Acid and Acid-Proppant Fracturing

RN-GRID allows calculating acid and acid-proppant hydraulic fracturing. Treatment plan fluids are simply replaced with specific acids from the database, and the properties of geomechanical layers describe their interaction with the acid. The calculated acid-etched width map is used to calculate the acid-induced fracture conductivity with specific correlations.

Typical Design and Analysis of Hydraulic Fracturing Treatment

grid.original.jpg

Creation of HF Design

The creation and matching of HF designs is carried out using convenient tools that automate most of the routine operations:

  • Well trajectory and surveys are loaded automatically from most file formats.
  • Reservoir layering model and a lithologic column is produced from standard LAS files and user-defined and user-controlled lithotype bounding values.
  • Geomechanical properties of layers can be filled manually, according to a well log data with automatic averaging over a given layered model or automatically according to lithologic column and user templates.
  • Planned or realtime/replay injection schedule is filled manually, or from a user template or with an interactive process of defining stage after stage on a realtime plot for each fluid and proppant.
  • Convenient graphs make it easy to compare calculated and realtime data, and convenient editing tools for the geomechanics and leak-off tables make it easy to adapt the geomechanical model to the actual results of mini-fracturing analysis.
Безымянный.png

Injection Tests Analysis

RN-GRID implements most standard diagnostic injection analyses, accepted in the industry in a most convenient way. We tried to make sure that engineers had to perform as few unnecessary actions as possible with their typical injection analyses workflow. Our supported analyses include:

  • Minifrac Analysis
  • Step Rate Test Analysis (SRT)
  • Step Down Test Analysis (SDT)
  • Horner Analysis
  • Nolte Analysis
  • Nolte-Smith Analysis
  • Log-Log Analysis
Безымянный.png

Treatment Data Import

Our treatment data import module allows you to import realtime treatment data from various text and binary file formats conveniently and quickly. Import settings templates allow you to specify data format settings for a specific hydraulic fracturing fleet once and load data from that frac fleet with one click of a mouse button. The visualization and express analysis module allows you to mark up imported data, calculate volumes for arbitrary intervals, curve slopes, and recalculate curves using built-in or arbitrary Python scripts to solve typical supervising tasks.

Interesting Examples of HF Modeling in RN-GRID

Simulation Speed

RN-GRID simulator is based on the Planar3D model, which is very demanding of computing resources, so we work constantly on the effectiveness of the program code, even though our implementation is already one of the fastest on the market.

Training

The productivity of hydraulic fracturing engineers' work depends on how efficiently they use their main working tool: the hydraulic fracturing simulator. In order to facilitate the implementation of RN-GRID in work processes and increase the efficiency of engineers while using it, regular training seminars and workshops are held.

Our Clients

The main user of the RN-GRID simulator is Rosneft Oil Company — more than 200 licenses have been acquired.

Since March 2018, the Rosneft's internal fracturing service — "RN-GRP" LLC — switched to 100% use of RN-GRID, more than 10,000 successful hydraulic fracturing treatments were conducted with a full design cycle performed in the RN-GRID simulator.

10 oil and service companies, besides Rosneft's subsidiaries, became RN-GRID users.

Симулятор гидроразрыва пласта нового поколения

«РН‑ГРИД» обеспе­чивает выпол­нение всех инже­нерных расчётов, необхо­димых для проекти­рования и анализа гидро­разрыва пласта. Сотни инженеров, тысячи успешно прове­денных операций ГРП — мы вложили в симулятор «РН‑ГРИД» самые лучшие практики и весь накоп­ленный опыт наших специа­листов по ГРП.

Главная картинка.png

Что нового

Мы постоянно работаем над улучшением «РН-ГРИД», выпуская новые версии каждые 6 недель.

Физико-математическая модель

Преимущества

Физически достоверная расчётная модель Planar3D

Большинство доступных на рынке и используемых специалистами симуляторов ГРП используют упрощённые физико-математические модели, которые просто не позволяют рассчитывать реальные трещины сложной формы. Наша реализация модели Planar3D описывает большинство важных эффектов раскрытия трещины и переноса пропанта.

Слоистая геомеханическая модель

Модель напластования, определяющая геомеханические свойства всех пропластков, может быть быстро построена автоматически по заданной кривой ГИС и отсечкам литотипов - или построена вручную визуально инженером, который в соответствии со своими представлениями, создает пропласток за пропластком, используя ГИС в качестве основы. Перечень заполняемых геомеханических свойств зависит от выбранной пользователем модели утечек и использования термической или кислотной опций.

Множественные жидкости и пропанты

«РН-ГРИД» позволяет использовать в одном плане закачки несколько жидкостей и пропантов. В отличие от многих других симуляторов, пропанты в «РН-ГРИД» отслеживаются по отдельности, поэтому они могут смешиваться, а жидкости с разной реологией физически адекватно взаимодействуют, образуя так называемые вязкие пальцы. Каждый пропант рассчитывается и визуализируется в соответствии со своей плотностью и средним размером частиц.

Оседание, ускорение, торможение, бриджинг и мобилизация пропанта

«РН-ГРИД» физически адекватно описывает большинство явлений, связанных с переносом пропанта вдоль трещины, включая: оседание пропанта в маловязкой жидкости, учет ускорения и торможения пропанта в потоке жидкости, бриджинг пропанта в узких местах трещины и повторную мобилизацию пропанта при последующем увеличении раскрытия. В отличие от других симуляторов ГРП, «РН-ГРИД» не использует глобальный бриджинг, рассчитывая условие бриджинга и мобилизации в каждой ячейке отдельно.

Реология, зависящая от времени и температуры

Реологические свойства используемых жидкостей хранятся в обширной базе данных жидкостей и пропантов. Эффективная вязкость смеси зависит не только от концентрации пропанта, но и от времени, и температуры.

Кислотные и кислотно-пропантные ГРП

«РН-ГРИД» позволяет рассчитывать кислотные и кислотно-пропантные ГРП. Для этого просто меняются используемые жидкости и задаются свойства пропластков, отвечающие за взаимодействия с кислотами. Рассчитываемая карта протравленного кислотой раскрытия позволяет по известным лабораторным корреляциям рассчитать индуцированную кислотой проводимость трещины.

Типовой процесс проектирования и анализа операции ГРП

grid.original.jpg

Создание дизайна ГРП

Создание и адаптация дизайнов ГРП производится с помощью удобных инструментов, автоматизирующих большую часть рутинных операций:

  • Загрузка траектории и инклинометрии производится автоматически из большинства форматов.
  • Загрузка и идентификация литологической колонки производится из стандартных файлов формата LAS.
  • Заполнение геомеханических свойств производится вручную, по данным ГИС с автоматическим усреднением на заданную слоистую модель или по пользовательским шаблонам.
  • Заполнение планового или фактического расписания закачки производится вручную, из пользовательского шаблона или визуальной разметкой кривых расхода и концентрации на стадии по типам жидкости и пропанта.
  • Удобные графики позволяют легко сопоставлять расчётные и фактические данные, а удобные инструменты редактирования таблицы геомеханики и утечек позволяют легко адаптировать геомеханическую модель под фактические результаты анализа мини-ГРП.
Безымянный.png

Анализ тестовых закачек

«РН-ГРИД» позволяет производить стандартные анализы тестовых закачек, принятые в индустрии. Мы постарались сделать так, чтобы инженерам приходилось выполнять как можно меньше действий при решении типовых задач. Поддерживаемые типы анализов включают:

  • Анализ мини-ГРП на закрытие с экспресс-анализом трений
  • Анализ закачки со ступенчатым повышением расхода (SRT)
  • Анализ закачки со ступенчатым понижением расхода (SDT)
  • Анализ КПД по Хорнеру
  • Анализ КПД по Нолти
  • Анализ Нолти-Смита
  • Анализ log-log

Безымянный.png

Импорт фактических данных

Модуль загрузки фактических данных закачек позволяет удобно и быстро загрузить данные реальных закачек из множества различных текстовых и бинарных форматов. Шаблоны настроек загрузки позволяют один раз ввести настройки формата данных определенного флота ГРП и в дальнейшем загружать данные с этого флота одним нажатием кнопки мыши. Модуль визуализации и экспресс-анализа позволяет размечать загруженные данные, вычислять объемы для произвольных интервалов закачки, наклоны кривых, производить пересчёт кривых с помощью встроенных или произвольных скриптов на языке Python для решения типовых задач супервайзинга.

Интересные примеры моделирования ГРП в «РН-ГРИД»

Скорость моделирования

Симулятор «РН-ГРИД» основан на модели Planar3D, которая очень требовательна к вычислительным ресурсам, поэтому мы постоянно работаем над эффективностью программного кода.

Обучение

Продуктивность работы инженеров по ГРП зависит от того, насколько эффективно они используют свой главный рабочий инструмент — симулятор ГРП. Для того, чтобы облегчить внедрение «РН-ГРИД» в рабочие процессы и повысить эффективность его использования инженерами, регулярно проводятся обучающие семинары по навыкам использования «РН-ГРИД».

Кто использует

Самым массовым пользователем симулятора «РН-ГРИД» является ПАО «НК «Роснефть» — более 200 лицензий.

С марта 2018 года внутренний сервис ПАО «НК «Роснефть»ООО «РН-ГРП» — перешел на 100% использование «РН-ГРИД», проведено более 8000 успешных операций ГРП с полным циклом сопровождения в симуляторе «РН-ГРИД».

Пользователями «РН-ГРИД» уже стали 10 нефтяных и сервисных компаний, не считая дочерних обществ ПАО «НК «Роснефть».